gototop

Какую магнитолу выбрать?

1. Вступление
2. Компоненты
2.1. Главное устройство (автомагнитола/магнитола)
2.1.1. Выбор ГУ
2.1.2. Про мощность ГУ
2.2. Колонки (дины/акустика)
2.2.1. Сколько колонок нужно?
2.2.2. Какие бывают типы динамиков?
2.2.3. Штатные динамики
2.3. Сабвуферы
2.3.1. Виды сабвуферов
2.3.2. Конструктивные особенности
2.3.3. Расположение сабвуферов в различных типах кузовов
2.4. Усилитель
2.4.1. Классы усилителей
2.4.2. Зачем нужен усилитель??
2.5. Конденсатор
2.6. Кабели подключения
2.6.1. Как правильно проложить кабеля в автомобиле
2.7. Предохранитель
2.7.1. Питание магнитолы.
3. Построение аудио системы в автомобиле


1. Вступление

Давайте попробуем разобраться может ли существовать идеальная система?

Представим, что у нас есть одна система и ее прослушает несколько человек, конечно же, отзывы буду разные: одним высокие режут, басов кому-то мало кому-то много и т.д.

Это связанно с таким фактором как индивидуальные особенности слушателя: сюда входят особенности слухового аппарата и психологические особенности, также подготовка и уровень слушателя.

Именно поэтому системы строятся под конкретного слушателя и его предпочтения.
Так выбором компонентов и способом их установки можно заточить системы под те или иные стили музыки предпочитаемые слушателем.
Вывод: на вкус и цвет товарищей нет, одному человеку система будет идеальной, а для другого нет.


2. Компоненты


2.1. Главное устройство(автомагнитола/магнитола)


2.1.1. Выбор ГУ (магнитолы)


Выбор ГУ, вопрос сложный, но разобраться в нем возможно.
Выбирая ГУ необходимо определиться в первую очередь со своими желаниями и возможностями.

Если перед вами всего, лишь стоит цель сменить старое или плохо работающее ГУ на новую магнитолу, при этом акустика остается штатная, рекомендую обратить внимание на магнитолы в районе 120-150 у.е. Переплачивать больше смысла нет в этом сегменте магнитолы звучат практически одинаково, даже если разница есть, штатные динамики все подавят. Покупая ГУ такого класса рекомендую обратить внимание на: воспроизводимые форматы, дизайн, удобство управления и наличие USB.

Планируя строить более развитую систему, тут, конечно же, есть различия, на которые нам необходимо обратить внимание: 
-кол-во линейных выходов, от этого зависит, на сколько компонентов вы сможете расширить вашу систему (усилители, эквалайзеры и т.д.)
-наличие процессора, может быть хорошим помощником в настройке звуковой сцены


На что не стоит обращать внимание:
1. На выходную мощность магнитолы. 
2. На заявленные ЦАПы. Как правило, все их достоинства сводятся на нет посредственной усилительной частью и всеми комплектующими, находящимися после ЦАП.
3. На функциональность. Как правило, используется всего порядка 20% всех имеющихся функций. И к тому же: Вы же машину ведёте, а не с магнитолой играетесь. 
4. Спорный момент – дизайн. С одной стороны, хочется чтобы всё было «в масть», но зачастую именно дизайном и берут производители. Подумайте: что лучше: красивая магнитола или хорошо звучащая? Всё-таки любая вещь прежде всего должна отлично выполнять основную функцию (в данном случае, воспроизведение CD и приём радио).


2.1.2. Про мощность ГУ

Отдельно хочу поговорить о мощность автомагнитол, так как многие именно этим параметром многие руководствуются при выборе магнитолы.

Не сложный расчет, который поможет нам разобраться:
ГУ работает на бортовом напряжении авто 14,4 В.
Сопротивление динамика 4 Ом.
В соответствии с законом Ома максимальный ток при таком напряжении и такой нагрузке 14,4/4=3,6 Амп.
В таком случае электрическая мощность равна 14,4*3,6=51,84 Вт.
И это идеальный вариант, существует очень много факторов приводящие к существенным потерям мощности!!

Если говорить проще написанные на автомагнитолах 4*50 обладают в лучшем случае мощностью 20 Ватт, обычно 15-17 Ватт!! Ну, нельзя в такую маленькую коробочку впихнуть полноценный усилитель, CD-привод, тюнер и Т.Д.…
Правда есть исключения ГУ Alpine определенной серии, заявленная мощность 4*60, при этом реальная мощность 27-30 Ватт!

2.2. Колонки(дины/акустика)

2.2.1. Сколько колонок нужно?


К сожаления в автозвуке принцип «Кашу маслом не испортишь…» не работает, если кто-то будет хвалиться у меня в машине 10, 12 и т.д. колонок это сразу говорит о том, что человек в автозвуке не силен!
Устоявшийся стереотип: колонок должно быть много. Вследствие этого некоторые умудряются ставить колонки даже туда, где, казалось бы, и не поставишь. А что мы получаем? А получаем мы просто кашу, звук есть, но он везде, динамики мешают друг другу играть, точность отсутствует как класс.
Для четкого, качественного звука достаточно двух динамиков в передней части машины!

Рассмотрим классический случай, который тянется еще с копеек «кидаем блины (овалы)» в заднюю полку, в таком случае мы получаем псевдо богатый звук, НО это обман, послушав саб отдельно вы поймете, что 6х9 бас никакой, средины нет, высокие не качественные из вообщем-то самого качества динамиков 6х9 и, в конце концов, когда пришли в театр, консерваторию не сидим мы спиной к сцене!

Итог:
Для приятного просушивания музыки достаточно фронта и сабвуфера!

2.2.2. Какие бывают типы динамиков??

Широкополосный динамик- громкоговоритель, воспроизводящий сигналы во всех диапазонах: низкочастотном, среднечастотном и высокочастотном.
Такой динамик со всеми возложенными на него диапазонами справляется плохо, так как не может один динамик со всем справляться, это как мобильный телефон с камерой и MP3 плеером, и все эти доп.функции в нем посредственны.
Такие динамики зачастую используются как штатные.

Коаксиальные динамик— тип динамика, в котором одна головка (обычно высокочастотная) монтируется внутри другой головки (обычно среднечастотной) соосно.
В соосности и его беда, так как, установив динамик в низу передних дверей, звук идет из ног, что есть не хорошо.

Компонентная система- громкоговоритель, частотный диапазон которого разбит на две части - низкочастотную и высокочастотную для воспроизведения двумя или более головками. Бывают 2-х, 3-х и 4-х компонентки.

Сегодня все помешаны на 2-компонентной акустике, особо с мидовым дином 16см.
Несомненно, двушка гораздо правильней 2-3-4 полосных коаксиалов по причине наличия полноценного пассивного кросса и отдельного твитера, в большинстве случаев способного сыграть правильней и шире. Есть и недостаток, верхняя средина 2-х компоненткой отыгрывается не до конца. Двушка – это компромисс.

3-компонентная акустика лишена данного недостатка, так как у нее присутствует СЧ излучатель и при этом как бы идеальном варианте есть серьезные недостатки, сложность установки и высокая стоимость!

2.3. Сабвуферы

2.3.1. Виды сабвуферов

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. У активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.
Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная, если сабвуфер 2-х катушечный ситуация несколько иная, если это будет одноканальный усилитель, то его мощность должна быть в два раза больше для последовательного подключения.


2.3.2. Конструктивные особенности

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов: 
- cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed); 
- сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора - щели или трубы
- сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор; 
- сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. 
Наилучшее оформления для качественного воспроизведения музыки это закрытый ящик, из минусов не большое звуковое давлении.
Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но при этом по качеству несколько хуже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него в сложности конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса ОЧЕНЬ сложный в настройке.


2.3.3. Расположение сабвуферов в различных типах кузовов

Расположение динамиков в различных типах кузовов: 
- Седаны
- Хэтчбэки
- Кузова типа универсал
У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта "приглушения и гулкости", свойственного большим корпусным сабвуферам), при наличии в задней полке штатных динамиков, можно их изъять и прикрутить сетки, это также позволит басу беспрепятственно попадать в салон. 
У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку. 
В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

2.4. Усилитель

Усилитель мощности — это устройство, которое получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков.

2.4.1. Классы усилителей

Класс звуковых усилителей А. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень «чистый» сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равным 20 — 30%, то есть при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью всего в 20 — 30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло. Качественные автомобильные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при очень высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End.

Класс звуковых усилителей В.
Эффективность автомобильного усилителя этого класса почти в два раза выше эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в выходном сигнале очень высоки, что делает этот класс усилителей неприемлемым для car audio.

Класс звуковых усилителей С.
Усилители этого класса имеют К.П.Д. равным почти 75%, что делает их очень эффективными, но с увеличением К.П.Д. резко увеличиваются искажения. Эти усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах.

Класс АВ. Большинство Hi-Fi автомобильных усилителей принадлежат именно этому промежуточному классу. Они вобрали в себя возможности усилителей класса А — относительно «чистый сигнал» при относительно неплохой эффективности (немного ниже чем в классе В).

Класс D. Это самый современный класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители D класса очень компактные, что в будущем даст им преимущество на рынке автомобильных аудиосистем. В настоящее время, цифровые автомобильные усилители встречаются гораздо реже, чем популярные аналоговые усилители АВ класса.


2.4.2. Зачем нужен усилитель?

Ранее мы говорили о реальной мощности усилителей автомагнитолы и вы конечно понимаете что этой мощности не достаточно для того чтобы динамик раскрылся и играл качественно, для этого служат внешние усилители.


2.5. Конденсатор

Конденсаторы — это устройства, которые могут накапливать и отдавать электрический заряд. Ёмкость конденсаторов измеряется в Фарадах. Конденсатор емкостью 1 Ф накапливает электрический заряд, эквивалентный силе тока в 1 А, действующего 1 секунду. Заряженный конденсатор разряжается очень быстро, что делает его очень полезным для поддержания энергопитания мощных аудиосистем в автомобиле.

Усилитель во время работы может кратковременно потреблять мощность, в три раза превышающую его среднюю потребляемую мощность. В эти короткие периоды времени аккумулятор автомобиля не в состоянии обеспечить усилитель нужной силой тока, и как следствие, происходит падение напряжения в энергосистеме автомобиля, что приводит к искажению звука. Установка конденсатора успешно решает эту проблему. Конденсатор, быстро разряжаясь, сглаживает падение напряжения в эти короткие промежутки времени и обеспечивает усилителю ровное питание.
Расчет прост: 1000 Ватт номинальной мощности = 1Ф.

2.6. Кабели подключения

Какие типы кабелей бывают:
1. Межблочный кабель или сигнальный
Кабель подключается от ГУ к усилителю, на конце RCA разъемы (тюльпаны), с помощью кабель передается тот сигнал, который необходимо усилить.
2. Силовой кабель
Кабель обеспечивает питания аудио устройств (ГУ, усилителей), самые распространенные 4GA(20мм2) и 8GA(10мм2).
3. Акустические провода.
Провода, который подводят уже усиленный сигнал от усилителя к динамикам


Перевод AWG в мм2

Таблица зависимости сечения силового кабеля от длины:

1 фут=30,5 см


2.6.1. Как правильно проложить кабеля в автомобиле

В большинстве машин с левой стороны по порогу идут основное скопление кабелей, с этой стороны лучше прокладывать силовые кабели, так как они наименее подвержены наводкам, а вот по правому порогу штатных проводов на много меньше, соответственно и меньше помех, прокладываем межблоки и акустики по правой стороне.

2.7. Предохранитель

Предохранитель в машине необходим для того, чтобы защитить машину при коротком замыкании, аппаратуру он не защищает для этого в ней есть свои предохранители. Ставить предохранитель необходимо в непосредственной близости с АКБ, не дальше 30-40см. Номинал предохранителя выбираем таким образом, например, у нас в усилителе предохранитель 50 Ампер, значит, предохранитель возле АКБ должен быть номиналом 60 Ампер.

2.7.1. Питание магнитолы.

Вы наверно часто замечали, возможно, у себя или у друзей\знакомых, когда ручка громкости выведена больше среднего положения, в такт музыке начинает мигать дисплей, это говорит о недостаточном напряжении для магнитолы, что приводит к резкому снижению качеству звучания в некоторых случаях к выключению магнитолы при увеличении громкости.
Выходом является подключение питания магнитолы напрямую от АКБ, минус прикручиваем вблизи магнитолы к корпусу авто.


3. Построение аудио системы в автомобиле

Рассмотрим несколько вариантов построения систем:
1. Самый простой это магнитола и 2 компонентная система.
Распространенная схема. Основное достоинство – минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Играть такая система может довольно прилично, но негромко, связано это с мощностью магнитолы, о ней говорилось выше.


2. Система с усилителем.
Выход добавить усилитель, делаем. Ну вот, казалось бы, наконец, получили полноценную систему. Всё!
К сожалению, – не всё. Все потому что стандартные динамики, обычно 16см в силу своей физической ограниченности не могут донести до нас самый нижний регистр, картина получается не целостная. 
И в домашних, и в автомобильных системах эта задача возлагается на сабвуфер, который доносит до нашего слуха звучание самых низких басовых инструментов. Бытует ошибочное мнение: "Люблю слушать спокойную музыку, поэтому сабвуфер, от которого "крышу сносит", мне не нужен". "Сносить крышу" – не основная и далеко не единственная задача сабвуфера.



3. Система с усилителем и сабвуфером.
Аналогичная ситуация с аудиосистемой без сабвуфера: вы просто не будете слышать часть воспроизводимой фонограммы, причем очень значительную часть. Поэтому для качественной музыкальной системы как минимум нужен хотя бы один сабвуфер и еще один канал усиления.
Это – минимальная схема, в которой чаще всего используется четырехканальный усилитель, два канала которого подключены к фронтальной акустике, а два других соединены мостом и обеспечивают работу сабвуфера. Достоинства такой схемы очевидны: небольшое количество компонентов позволяет существенно сэкономить.


logo footer   AutoRadio - Internet shop
Ваша корзина пуста.

Яндекс.Метрика Наша группа Вконтакте

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете