Москва, Кировоградская улица, д. 15, ТК Электронный Рай, цокольный этаж, павильон Г-06
Интернет-магазин
живой музыки
0
Корзина
0 руб.

Blaupunkt

Чем больше пользуются колодцем, тем больше он даёт воды

Немецкая пословица

Когда в 1923 году в Германии открылась эра радиовещания, в Берлине начинает действовать фирма «Идеал», представившая на рынке интересную новинку – наушники. Продукция, действительно, оказалась идеальной: в то время оценивали техническое качество каждого экземпляра изделия. Наушники «Идеала» получили тогдашний немецкий знак качества – «синюю точку».

В скором времени покупатели так и спрашивали в магазинах – «синеточковые» наушники. Знак качества настолько сросся с «гаджетом» 20-х гг. 20 века, что превратился в символ фирмы, а в 1938 году в официальное название – «Синяя точка», по-немецки – «Blaupunkt». Впрочем, российскому потребителю больше известно название группы компаний, куда с 1933 г. до 2008 г. входила фирма – Bosch (после этого Blaupunkt стала частью AURELIUS Group).

В 1932 году Blaupunkt открывает новую страницу в автомобилестроении, вернее, в изготовлении аксессуаров для авто. На первой машине в Европе появляется система авто-радио от Ideal. Автоакустика 30-х гг. 20 века отличалась от современных, прежде всего, своими внушительными размерами, другая проблема этих акустических «мастодонтов» – отсутствие специальной антенны. Самая обычная проволока натягивалась под крышей или в подкладках для того, чтобы ловить средние и длинные волны. Кроме того, досадный недостаток, имевшийся у этого прадеда современных радиостанций – размещение вне досягаемости водителя. Инженеры компании смогли решить эту задачу путём размещения специальной системы управления около руля авто. Это было очень удобно, но в то время доступно не очень многим автовладельцам: стоило удовольствие 465 рейхсмарок, что составляло треть стоимости небольшого автомобиля.

С началом II мировой войны мощности фирмы оценил Вермахт, и гражданское оборудование вытесняется заказами на компоненты для вооружений, в т.ч. для управляемых ракет. Успехи Блаупункт в этой области «заинтересовали» и союзников, и в марте 1943 года английская авиация превратила многие заводы компании в груду развалин.

После окончания II мировой войны штаб-квартира компании переезжает из разрушенного бомбардировками Берлина в город Хильдесхайм. Начинается новая эра Blaupunkt, но с сохранением старых традиций качества. В 1951 году фирма представила на берлинской выставке первый телевизор. В 1952 году благодаря инженерам Blaupunkt мир узнал, что такое FM-приёмник, в 1969 г. – первый стерео-приёмник, в 1974 году – первый приёмник стандарта ARI, в 1988 году – первый приёмник с RDS. Далее первенство по нарастающей. 1989 год: «TravelPilot» стал первой в мире серийно производимой навигационной системой для дорожного движения в Европе. 1997 год: «TravelPilot» получает функцию автоматической обработки информации о пробках, первый радиоприёмник с DAB, первый радиоприёмник с TMC, поддержка мобильных телефонов. 2001 год: первые в мире WAP-совместимые внешние навигационные системы, также цифровой радиоприёмник с MP3-декодером и MMC-слотом. 2003 год: первый DAB-радио MP3-декодер с возможностью приёма информации. 2005 год: первое 1-Din радио с цветными картами навигации. 2006 год: первая интегрированная SDARS антенна, первый радиоприёмник с возможностью подключения внешнего жёсткого диска. 2007 год: первый цифровой Plug & Play-усилитель. 2008 год: первое PND с видео-навигацией, система контроля дорожной информации, первое радио с Bluetooth (потоковое аудио). 2011 год: вспомнив своё «детство», Blaupunkt возвращается на рынок наушников. На 2008 год оборот составил около. 1,48 млрд. евро.

Одним словом, теперь компания – международный поставщик автомобильных радиоприемников, продукции Car-аудио (динамики и сабвуферы), навигации, а также бытовой электроники (наушники, телевизоры, планшеты и т.д.), производимые в Малайзии под жёстким контролем на собственном заводе. Всего же, Blaupunkt Europe GmbH представлена в более 30 странах мира. Новые разработки ведутся на совместных предприятиях в Нью-Дели, Мумбае и Бангалор (Индия), начиная с середины 2011 года в Янчжоу (Китай).

В 21 веке бренд уверенно держит планку, собирая престижные награды и призы. 2005 год: Blaupunkt выигрывает iF communication design award в категории «digital media»: тогда сошлись в борьбе 1211 заявок из 31 страны мира. В 2011 году Blaupunkt занимает в крупномасштабном опрос читателей «AutoBild» по теме «бренды во всех классах»: в конкурсе «Auto-Hi-Fi» и категории «цена-качество» 1 место с 41 очком против Sony с 34 очками, Panasonic с 30 очками и JVC с 27 очками.

В 2013 году произошло объединение Blaupunkt Europe с brightONE Businessunit (PLC) в Blaupunkt Technology Group.