Москва, Кировоградская улица, д. 15, ТК Электронный Рай, цокольный этаж, павильон Г-06
Интернет-магазин
живой музыки
0
Корзина
0 руб.

Bosch

Ни один мастер ещё с неба не упал

Немецкая пословица

Фирма «Bosch» сейчас для многих является гарантией надёжности и качества. Днём рождения бренда считается 15 ноября 1886 года, когда в Штутгарде сын крестьянина Роберт Бош открыл «Мастерскую точной механики и электротехники», представлявшей тогда 2 мастерские с небольшой кузницей. Роберт, родился 11 ребёнком в семье, где росло всего 12 детей. Очень большую роль сыграл отец Сервациус Бош, получивший неплохое для своей среды образование. Плюс смекалистость и, конечно, необходимость кормить большую семью заставляли немецкого крестьянина искать разные варианты достатка: собственная пивоварня, гостиница, даже участок земли, дававший право взимать пошлину за проезд (единой Германии тогда ещё не было, и каждое из многочисленных немецких государств само устанавливало правила). Желание узнавать что-то новое передалась и Роберту. Уже будучи владельцем своего дела, Бош посещал лекции в Высшей технической школе Штутгарта. Да и в деловой активности техник вызывал удивление даже у городских жителей: к клиентам ездил на велосипеде и убеждал так делать своих двух сотрудников.

Впрочем первоначально дела фирмы шли не лучшим образом. Оборудование, которым торговало предприятие – от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды – воспринималось, скорее, как экзотические игрушки. Ведь типичный житель немецкого городка 80-х гг. XIX века разве что слышал, что существует такое чудо как электророзетка. Однако Бош не унывал, занимаясь починкой любого оборудования, даже непрофильного. В 1887 г. по заказу Бош изобретает первое устройство зажигания от магнето для стационарного газового двигателя. Испытания показали, что первый блин вышел комом: устройство работало, но тяжело поддавалось неискушённому пользователю. Изобретатель потратил несколько месяцев, но довёл изделие до ума, да так, что через несколько лет устройства зажигания приносили почти половину прибыли.

Однако настоящий расцвет фирмы начинается в середине 90-х гг. XIX века: до Штутгарта наконец докатилась электрификация. Фирма, уже известная получает заказы на установку электрооборудования. В 1897 г. Роберт Бош и его коллега Арнольд Церингер впервые успешно оборудовали автомобиль – трёхколесный De Dion-Bouton – устройством зажигания от магнето низкого напряжения. О фирме заговорили в Германии. Это и неудивительно, ведь Роберт решил главную проблему ранней истории автомобилестроения – до этого для зажигания использовалось калильные трубки Даймлера, весьма опасные из-за открытого пламени. Магнето Боша быстро пришло им на смену.

В 1898 г. пришло и международное признание: офис Боша открылся в Великобритании. Фирма смогла позволить себе в целях самостоятельного выпуска комплектующих для изготовления систем зажигания от магнето в 1909 г. открыть первый завод г. Фойербах. Каждый год Бош представляет новое изобретение. Автомобильная фара в 1912 г., электрический стартер в 1914 г., клаксон в 1921 г., стеклоочистители в 1926 г., указатели поворота в 1928 г. Номенклатура товаров увеличивалась, как снежный ком. Первая в мире электрическая машинка для стрижки волос носила имя Bosch. В 1933 г. появился первый фирменный холодильник. Представленный в 1932 г. на торговой выставке в Лейпциге перфоратор «проходил сквозь огонь и воду». Особой гордостью пользовался ассортимент оборудования для автомобильной промышленности.

В 1933 г. используя вполне демократические институты, к власти в Германии приходит Гитлер, очень быстро заменивший порядки Веймарской республики на национал-социалистический режим. Бош оказался перед выбором – экономические преимущества или личные убеждения. Последние характеризует членство в американском союзе «Рыцари труда», имевшего целью улучшение положения всех категорий рабочего класса и куда не пускали адвокатов, докторов (тогда считали, что среди них много жадных шарлатанов), банкиров и производителей алкоголя. Ещё в годы I мировой войны Роберт принципиально отказался от военных заказов и занялся благотворительностью. При нацистах сохранить лицо было значительно сложнее. Более или менее значимые предприятия вовлекались в экономическую структуру национал-социалистического режима. В 1937 г. «Бош» превратилось из акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью: так компанию сохранили исключительно в руках членов семьи. По некоторым данным Бош оказывал помощь немецкому сопротивлению. Однако увидеть падение нацистского режима Роберту не удалось: талантливый механик и предприниматель скончался 12 марта 1942 г в возрасте 80 лет от осложнений, вызванных воспалением среднего уха.

После окончания войны в 1945 г. большинство предприятий Bosch лежало в руинах в результате воздушных налетов союзников. Однако руководство компании в 50-е годы запускает производство в Индии, Австралии и Бразилии. Bosch возрождается из пепла и даже превосходит довоенную славу. В настоящее время объём продаж Bosch по разным направлениям составляет несколько миллиардов евро, и бренд в особой рекламе не нуждается.