Москва, Кировоградская улица, д. 15, ТК Электронный Рай, цокольный этаж, павильон Г-06
Интернет-магазин
живой музыки
0
Корзина
0 руб.

Rockford Fosgate

Толкай свою тележку к звёздам

Американская поговорка

300 долларов США – много это или мало? Конечно, можно ответить, что всё зависит от ситуации, и это будет правильно. А если усложнить задачу и перенести условия в 1973 год? Попробуем оценить. В этом году прошла война «Судного дня» между Израилем и египетско-сирийской коалицией. Арабы очень обиделись на США за поддержку еврейского государства и объявили нефтяное эмбарго, что вызвало рост цен на топливо (т.н. первый энергетический кризис). Позднее, правда, как выяснила сенаторская комиссия, увеличение цен – результат не козней зловредных мусульман, а монопольного сговора своих родимых 20 корпораций, создававших искусственные перебои топлива. Так вот, увеличение стоимости галлона (4,55 литра) бензина с 0,30 до 1,2 $ привело к безработице 15 миллионов американцев, так что конгресс даже принял закон, позволявший банкротам сохранять жильё и некоторое имущество. И представьте себе: в 1973 г. на выставке электроники в Чикаго молодой, но очень амбициозный Джим Фосгейт представил усилитель собственного проекта «PR-7000». Начинающий изобретатель был уверен, что совершит революционный переворот в сфере car-audio. Надо признать, модель отличалась новаторством и оригинальностью. Однако вопреки ожиданиям модель ажиотажа не вызвала. Дело даже не в том, что в то время просто ещё не додумались ставить на головных устройствах линейных выходов, привычных теперь нам с вами. Стоимость усилителя составила 300 $. Учитывая контекст времени, неудивительно, что ни один дилер всерьёз не рассматривал усилитель Фосгейта. Однако инженер в этой ситуации не сдался и настойчиво начал продвижение бренда, теперь уже всемирно известного – Rockford Fosgate, безусловного лидера североамериканского рынка автомобильной электроники (как минимум, треть всего оборота).

В чём причины такого успеха? Конечно, это и союз технической и маркетинговой изобретательности, и таланта руководства и сотрудников. Но о компании ещё говорят: «там настоящие фанаты звука делают звук для настоящих фанатов звука». Это «аудио-фанатизм» даже приводил к курьёзам, но и они превращались в двигатель развития. Показательна изобретённая Джимом технология «Frequency Energizer», сейчас бы её назвали эквалайзером. Впоследствии это превратилось в фирменную черту всей продукции «Рокфорда» – схему «Punch EQ». Новые оригинальные разработки позволили принесли и приносят фирме славу и по сей день. Так, усилители первыми в мире стали снабжать полевыми транзисторами. Позже появилась система «NOMAD» собственной разработки. «Номад» – в переводе – кочевник, надёжно защищает аппарат от перегрузок, в то же время обеспечивая бесперебойную работу в режиме максимальной нагрузки. Именно лидерство по показателям мощности стало камнем преткновения. Вроде бы покупателей, особенно молодых, привлекала возможность усилителей, но оказалось, что нет ещё таких динамиков, способных выдерживать мощность Rockford Fosgate. Очень показательный пример приводили сами сотрудники фирмы, вставляя в выходные сигналы карандаши и фольгу: первые просто сгорали, фольга же плавилась. Раз, два – горе не беда. Не могут производители предложить достойные динамики под наши усилители? – Сделаем сами! – решили в Rockford Fosgate. Сказано – сделано. Главное внимание в новых изделиях уделено сабвуферам. В 1986 г. увидел свет первый сабвуферный динамик невиданных до той поры размеров – 20 дюймов. А вообще, более 25 изобретений мирового класса: помимо указанного, система окружающего звука Surround Sound, первые в мире автомобильные усилитель и звуковой процессор, первый в истории car audio полупроводник со стабильностью работы вплоть до 20 000 Гц частоты и неизменными параметрами при нагреве, первая компонентная автомобильная акустическая система и многое другое. В 1996 г. Рокфорд впервые в мире создаёт уникальную программу RTTI (Rockford Technical Training Institute), целью которой является обучение и сертификация высококвалифицированных специалистов по инсталляции автомобильной аудиоаппаратуры. При активном участии ГК Synergenta и ТК «Русская Игра» в августе 2004 года состоялся семинар, ставший первой презентацией программы RTTI впервые в России.

Но «Rockford Fosgate» никогда не доволен достигнутым. Учитывая рост цифровых технологий, компания осваивает производство MP3-плейеров. Уже первые модели от «RF» работают сразу с восемью (!) флеш-картами, позволяющих надёжно работать в условиях автомобиля. Следуя лозунгу «Rockford: Car Audio for fanatics» фирма готова к новым подвигам, доказывающим её лидерство.